Граждане стран, не входящих в ЕЭЗ, которым было предоставлено проживание в государстве на основании их родства с ирландцем, гражданином ЕС или не членом ЕС, который имеет право на проживание в государстве и которые являются жертвами домашнего насилия, совершенного их спонсором, могут обратиться в Министерство юстиции и равноправия за разрешением на независимую иммиграцию.

Заявителям важно отметить, что домашнее насилие - это не просто физическое насилие. Это широкий термин, который охватывает физическое и психическое / эмоциональное насилие, включая угрозы со стороны преступника, что иммиграционный статус человека будет отменен и что оно будет депортировано из Ирландии, если они предпримут какие-либо действия против спонсора. Это абсолютно не так, и жертвы домашнего насилия никогда не должны бояться обращаться за помощью и обращаться за разрешением на иммиграцию независимо от своего спонсора, если они стали жертвой домашнего насилия.

Чтобы ходатайствовать о предоставлении независимого статуса жертвы домашнего насилия, заявитель, не являющийся гражданином ЕЭЗ, должен иметь действующее иммиграционное разрешение, которое зависит от члена семьи, как описано выше. Если иммиграционный статус человека уже истек, мы советуем им продолжить подачу заявления и снова не бояться, если срок их разрешения уже истек.

Заявления подаются в письменной форме в Иммиграционный отдел Иммиграционной службы, Burgh Quay, Dublin 2.

Примеры сопроводительной документации:

  • Постановление суда, такое как запретительный приказ, охранный приказ или приказ о безопасности
  • Медицинские заключения с указанием травм, связанных с насилием в семье, включая эмоциональное насилие.
  • Отчет Гарда о случаях домашнего насилия.
  • Письма от групп поддержки домашнего насилия или ВШЭ.
  • Любые другие доказательства, указывающие на опыт домашнего насилия

Вышеупомянутое является только примером подтверждающей документации, и каждое дело оценивается по существу по усмотрению министра юстиции и равноправия.

Если министр убедится в том, что лицо является жертвой домашнего насилия, ему будет выдано разрешение на проживание в государстве независимо от спонсирующего члена семьи на тех же условиях, что и ранее, например штамп 3, штамп 4, штамп 1G.

Если у человека изначально было разрешение Stamp 3, и он добивается изменения статуса, чтобы позволить ему работать в дополнение к независимому разрешению на иммиграцию в качестве жертвы домашнего насилия, этот запрос может быть удовлетворен при условии представления доказательств, подтверждающих необходимость работы.

Члены семей граждан ЕС, проживающих в государстве в соответствии с Договорные права ЕС могут подать заявление о сохранении своего вида на жительство после развода или аннулирования, если они стали жертвой домашнего насилия. Важно отметить, что заявление о разводе должно быть подано до того, как гражданин ЕС покинет государство, чтобы лицо могло иметь право на сохранение своей карты пребывания на этом основании, как в случае NA v Государственный секретарь Министерства внутренних дел.

Нужен совет? Поговорите с экспертом.

Делать запрос

Non EEA nationals who were granted residence in the State  based on their relationship to an Irish, EU or non-EU national who has the right of residence in the State, and who are the victims of Domestic Violence which is inflicted by their sponsor, may apply to the Department of Justice and Equality for independent immigration permission.

It is important for applicants to note that domestic violence  is not just physical violence. It is a broad term which covers physical and mental/emotional abuse, including threats by the perpetrator that a person’s immigration status will be revoked and that they will be deported from Ireland if they take any action against the sponsor. This is  absolutely not the case and victims of domestic abuse should never be afraid to seek help and apply for immigration permission independent of their sponsor where they are the victim of domestic violence.

In order to apply for independent status as the victim of domestic violence, the non-EEA national applicant must have a valid immigration permission which is dependent upon a family member as above described. If a persons immigration status has already expired, we would advise them to proceed to apply and again not to be afraid if their permission has already expired.

Applications are submitted in writing to the General Immigration Section of the Immigration Service Delivery, Burgh Quay, Dublin 2.

Examples of supporting documentation are as follows:

  • A court order such as a barring order, protection order or a Safety Order
  • Medical reports indicating injuries consistent with domestic violence – including emotional abuse.
  • Garda report of incidents of domestic violence.
  • Letters from domestic violence support groups, or the HSE.
  • Any other evidence indicating experiences of domestic violence

The above is an example of supporting documentation only, and each case is assessed on its own merits at the discretion of the Minister of Justice & Equality.

If the Minister is satisfied that a person is the victim of domestic violence, they will be issued with permission to reside in the State independent of their sponsoring family member, on the same conditions as previously, e.g. Stamp 3, Stamp 4, Stamp 1G.

If a person had a Stamp 3 permission originally and they are seeking a change in status to allow them to work in addition to independent immigration permission as a domestic violence victim, this request may be facilitated provided evidence is submitted to prove the need to work.

Family members of EU nationals resident in the State pursuant to EU Treaty Rights may apply for retention of their residence card following divorce or annulment where they have been the victim of domestic violence. It is important to note that the divorce must be applied for before the EU citizen departs the State in order for a person to qualify for retention of their residence card on this basis as held in the case of NA v The Secretary of State for the Home Department.

Need Advice? Speak With An Expert.

Make an Enquiry