Sinnott Solicitors имеет высокоспециализированную команду юристов в Ирландии с большим опытом работы в интересах клиентов, желающих возбудить судебный надзор в Высоком суде.

Sinnott Solicitors за прошедшие годы подала так много заявок на успешную судебную проверку наших клиентов, что невозможно перечислить все эти дела здесь. Sinnott Solicitors заработала отличную репутацию в сфере рассмотрения сложных вопросов судебного надзора в Высоком суде, касающихся вопросов исключительной общественной важности в областях убежища и иммиграции, закона о планировании, вопросов компенсации Гарда, оспаривания решений государственных органов, местных властей и административных органов. органы, в которых отсутствует апелляция или механизм апелляции по конкретному вопросу права в Высокий суд, например, в делах о студенческих грантах. Мы подали дела о судебном пересмотре в Высокий суд и продолжаем рассматривать эти дела в Апелляционном суде, Верховном суде и Европейском суде.

Что такое судебный контроль?

Публичные решения могут быть пересмотрены в судебном порядке Высоким судом, чтобы определить, являются ли они неконституционными или незаконными. Судебный контроль - это правовой механизм, который позволяет лицам (включая юридических лиц) оспаривать решения государственных органов или бездействие таких органов. Если какая-либо другая процедура не указана как применимая, когда лицо обижено решением или бездействием такого органа, судебный пересмотр является подходящим средством правовой защиты, даже если он прямо не упоминается в законодательстве, регулирующем соответствующий орган.

Лицо, которое считает, что решение государственного органа, такого как правительственный министр, окружной или окружной суд, полугосударственный орган, местный совет или установленный законом суд, нарушило его или ее права, может подать заявление в Высокий суд. для судебного пересмотра решения.

При рассмотрении решения суды в первую очередь озабочены тем, как лицо или орган, принимающее решение, осуществило соответствующие полномочия при принятии решения, а не по существу самого решения. Это не процесс обжалования, и суд не заменяет своим мнением мнение государственного органа.

Высокий суд озабочен тем, как было принято решение и его справедливостью, а не тем, было ли это решение правильным с самого начала. Суд в основном озабочен тем, были ли учтены все соответствующие соображения, имелись ли какие-либо доказательства обмана, мошенничества или недобросовестности, и имел ли орган, принимающий решение, правоспособность для этого.

Для возбуждения судебного надзора подается заявление в Высокий суд без уведомления органа, принимающего решения, с просьбой у суда дать разрешение (разрешение) на оспаривание соответствующего решения.

В заявке должны быть изложены применимые вопросы, и на заявителе лежит большая ответственность раскрыть все соответствующие факты на этом этапе. Заявление о предоставлении отпуска должно быть подано незамедлительно и в любом случае в сроки, указанные ниже, если суд не сочтет, что для продления есть веская причина.

В случае предоставления разрешения производство по делу передается в соответствующий государственный орган, и ему предоставляется возможность защитить дело. Решение по делу будет принято на основе письменных доказательств, и, как правило, устные доказательства не представляются. Результатом успешного судебного пересмотра является то, что соответствующее решение отменяется.

Кого можно обжаловать в судебном порядке?

Судебное разбирательство может быть возбуждено против любого лица или органа, выполняющего государственные функции. Вообще говоря, это лицо или орган создается в соответствии с законодательством, наделяющим это лицо или орган законодательной функцией в первую очередь принятия решения.

Только Высокий суд и, в случае апелляции, Верховный суд обладают юрисдикцией рассматривать судебные разбирательства. Судебный контроль не является средством защиты от этих судов. Решения этих судов могут быть обжалованы только в суде более высокой инстанции.

При определенных обстоятельствах лицо может подать иск о судебном пересмотре в отношении частных органов, если эти органы выполняют государственные функции. Например, было возбуждено судебное разбирательство в отношении частной компании с ограниченной ответственностью Irish Coursing Club Limited при обстоятельствах, когда этой компании были переданы определенные уставные функции в соответствии с Законом о промышленности собачьих борзых 1958 года.

Сроки рассмотрения заявлений о судебном пересмотре

После недавней поправки в применимых правилах суда теперь говорится, что такое разбирательство должно быть начато в течение 3 месяцев с даты, когда впервые возникли основания для подачи заявления. Сроки рассмотрения других вопросов в судебном порядке:

Общие вопросы: 3 месяца
Иммиграционные дела: 14 дней со дня принятия решения
Решения по планированию: 8 недель
Присуждение государственных контрактов: 30 дней
Продление срока рассмотрения дел в судебном порядке

В исключительных обстоятельствах срок может быть продлен судом, если он сочтет, что для этого есть веские и достаточные основания.

Задержанные заявки обычно отклоняются, и, действительно, некоторые дела возбуждаются в пределах срок может быть отменен, если задержка заявителя причинила или может нанести ущерб ответчику или третьей стороне.

Как работает процедура судебного пересмотра?

Судебный надзор - это двухэтапный процесс. В первую очередь, заявление о «отпуске» должно быть подано в установленные сроки, как указано выше.

Заявитель должен подготовить судебные документы и подробно изложить, какую помощь он ищет и на каких основаниях, а также должен подтвердить свое заявление достаточными письменными доказательствами и доказательствами под присягой (в форме «аффидевита») от одного или больше лиц, имеющих отношение к делу.

Затем они должны предстать перед судом и подать заявление о разрешении на основании документов, которые советник и солиситоры подготовили от имени заявителей. За некоторыми исключениями, это делается без уведомления предполагаемого респондента и без участия такого респондента. Это называется «на основе и ex parte», что означает без уведомления другой стороны.

Суд может частично или полностью предоставить запрошенное разрешение и может сделать это на некоторых или всех выдвинутых основаниях. Если разрешение предоставляется полностью или частично, потому что дело является «спорным», судебные документы (включая письменные показания) будут вручены противной стороне или сторонам, и у них будет возможность подать возражения, включая письменные показания под присягой. в ответ.

В случае некоторых ограничительных видов судебного рассмотрения заявки на отпуск также должен быть сделан на уведомления ответчика, и отпуск не будет дано, если нет «серьезные основания», а не просто «спорный случай.»

После завершения обмена письменными показаниями и рассмотрения любых других вопросов, возникающих в деле, делу будет назначена дата слушания. Затем дело будет передано на полное слушание, но обычно без устных показаний свидетелей (так как их показания будут даны под присягой). Законные представители сторон будут обращать внимание суда на соответствующие части аффидевитов и приложенных к ним документов, а также выдвигать аргументы и представления на их основе и в соответствии с применимым законодательством.

Можно ли обжаловать решение Высокого суда?

Если не существует каких-либо законодательных ограничений на обжалование решения Высокого суда в Верховном суде по какому-либо конкретному делу, любое решение Высокого суда о судебном пересмотре может быть обжаловано в Верховном суде.

Типичные основания для судебного пересмотра

  • Нарушение естественного и конституционного правосудия - «правило против предвзятости» и требование «слышать другую сторону»;
  • Разумность - злоупотребляли ли государственные органы своей юрисдикцией? Противоречит ли их решение фундаментальному разуму и здравому смыслу?
  • Законное ожидание получения выгоды или привилегии, которое возникает либо из явного обещания, данного от имени государственного органа, либо из наличия регулярной практики, которую физическое лицо может разумно ожидать продолжения.
  • Соразмерность. Являются ли ограничения, налагаемые законодательством в контексте конституционных прав, несоразмерными и, следовательно, недействительными?

Что происходит после предоставления судебного надзора

Если ходатайство о судебном пересмотре удовлетворено, существует ряд дискреционных средств правовой защиты: 

  • истребование дела - Суд вправе отменить (отменить) противоправное действие
  • запрет - Суд запрещает государственному органу действовать незаконно
  • судебный приказ должностному лицу о выполнении требования истца - Суд обязывает органы государственной власти выполнить юридическую обязанность публичного характера
  • возмещение убытков- Суд может присудить заявителю возмещение убытков, если Суд считает, что возмещение убытков заявителю является надлежащим дополнительным средством правовой защиты.
  • Расходы - При рассмотрении процедуры судебного пересмотра суд решит, имеет ли заявитель право на возмещение судебных издержек.

Примеры подачи заявлений о судебном пересмотре иммиграционных вопросов

Sinnott Solicitors за эти годы подали так много заявлений о судебном пересмотре, что было бы невозможно привести их все, но ниже приведены некоторые примеры успешных ходатайств о судебном пересмотре, которые наши клиенты подали в Высокий суд. Мы подали дела о судебном пересмотре в Высокий суд и продолжаем рассматривать эти дела в Апелляционном суде, Верховном суде и Европейском суде.

  • Дела о гражданстве / натурализации - судебный пересмотр

Многие из наших клиентов, ожидающих решения о предоставлении гражданства в течение длительного периода времени, завершили рассмотрение своих заявлений путем проведения процедуры судебного пересмотра. Кроме того, многие из наших клиентов, чьи заявления на получение гражданства / натурализации были незаконно отклонены министром, были отменены Высоким судом. 

  • Воссоединение семьи - судебный пересмотр

Высокий суд постановил нашему клиенту истребование дела отмена решения министра в соответствии с Правилом 25 (4) Правил Европейского Союза (Дополнительная защита) 2013 г. (SI № 426 от 2013 г.) об отказе в подаче заявления заявителя о предоставлении разрешения членам его семьи на въезд и проживание в государстве , Многие из наших клиентов подали успешные ходатайства о судебном пересмотре дела о воссоединении семей.

  • Дела о правах по договорам ЕС - судебный надзор

Многие из наших клиентов, ожидающих решения о выдаче карты постоянного проживания или пересмотра в течение чрезмерного периода времени, завершили рассмотрение своих заявлений путем проведения процедуры судебного пересмотра. Многие из наших клиентов, чьи заявления о выдаче вида на жительство, рассмотрения заявлений и заявлений о сохранении вида на жительство были незаконно отклонены министром, эти решения были отменены Высоким судом.

  • Отказы в выдаче визы - судебное рассмотрение

Многие из наших клиентов, ожидающих решения о долгосрочном или краткосрочном пребывании Visa в течение длительного периода времени, завершили рассмотрение своих заявлений в порядке судебного пересмотра. Многие из наших клиентов, чьи апелляции на выдачу визы были незаконно отклонены министром, были отменены Высоким судом.

  • Отказы в международной защите - Judicial Review

Многие из наших клиентов, ожидающих решения о международной защите в течение чрезмерного периода времени, завершили рассмотрение своих заявлений путем проведения процедуры судебного пересмотра. Также многие из наших клиентов, чьи заявления о предоставлении международной защиты были незаконно отклонены министром, были отменены Высоким судом.

  • Отказы в разрешении на работу - судебное рассмотрение

Многие из наших клиентов, чьи заявления о предоставлении международной защиты были незаконно отклонены министром, были отменены Высоким судом.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно решения, которое вы получили или ожидаете получить, когда судебное рассмотрение может быть подходящим средством правовой защиты, пожалуйста, свяжитесь с Sinnott Solicitors по адресу info@sinnott.ie или по телефону 014062962

Поговорите с экспертом по иммиграции сегодня.

Запланировать обратный звонок

Sinnott Solicitors have a highly specialised team of solicitors in Ireland with extensive experience in acting for clients seeking to bring Judicial Review Proceedings in the High Court.

Sinnott Solicitors have taken so many Successful Judicial Review applications for our clients over the years that it would be impossible to list of all of those cases here. Sinnott Solicitors have developed an excellent reputation for taking high profile complex Judicial Review matters before the High Court concerning matters of exceptional public importance in the areas asylum and Immigration, Planning law, Garda compensation mattes, challenges to decisions of public bodies, local authorities and administrative bodies where there exists no appeal or an appeal mechanism on a specific point of law to the High Court such as in Student Grant cases. We have brought judicial review cases before the High Court and continued to litigate those cases before the Court of Appeal, The Supreme Court and the European Court of Justice.

What is Judicial Review?

Public decisions may be judicially reviewed by the High Court to determine whether they are unconstitutional or illegal. Judicial review is a legal mechanism which enables persons (including legal persons) to challenge the decisions of public bodies or the omissions of such bodies. Unless some other procedure is specified as applicable where a person is aggrieved by a decision or omission of such a body, judicial review is the appropriate remedy, even if it is not expressly mentioned in the legislation governing the body concerned.

A person who feels that a decision of a public authority, such as a government minister, the District or Circuit Court, a semi-state body, the local council or a statutory tribunal has violated his or her rights, may apply to the High Court for judicial review of the decision.

In looking at the decision the courts are principally concerned about the manner in which the decision-making person or body has exercised the relevant power in making the decision rather than the merits of the decision itself. It is not an appeal process and the court does not substitute its opinion for that of the public authority.

The High Court is concerned with how the decision was made and the fairness of it rather than whether it was the correct decision to begin with. The court is predominately concerned with whether all relevant considerations were taken into account, whether there was any evidence of deceit, fraud or bad faith or whether the body make the decision had the legal capacity to do so.

In order to bring Judicial Review Proceedings an application is made to the High Court, without notice to the decision making body requesting the court for leave (permission) to challenge the relevant decision.

The application must set out the applicable issues and the applicant bears a high onus to disclose all relevant facts at this point. An application for leave must be made promptly and in any event within the time limits set out below unless the Court considers there is good reason for granting an extension.

In the event that leave is granted, the proceedings are served on the relevant public body and they are given an opportunity to defend the matter. The case will be decided on the basis of written evidence and generally no oral evidence is submitted. The outcome of successful Judicial Review Proceedings is that the relevant decision is set aside.

Contact Sinnott Solicitors, speak to one of our experts today.

Schedule a Callback

Against whom can judicial review be sought?

Judicial review proceedings can be brought against any person or body exercising a public function. Generally speaking that person or body is set up under legislation empowering the person or body with the statutory function of making the decision in the first place.

Only the High Court, and, on appeal, the Supreme Court, have jurisdiction to entertain judicial review proceedings. Judicial review is not a remedy against those courts. The decisions of those courts can only be challenged to a Higher court.

A person may, in certain circumstance take judicial review proceedings against private bodies if those bodies are carrying out public functions. For example, judicial review proceedings were issued against the Irish Coursing Club Limited, a private limited company, in circumstances where that company had been given certain statutory functions under the Greyhound Industry Act 1958.

Time Limits for Judicial Review Applications

Following a recent amendment, the applicable rules of court now state that such proceedings must be commenced within 3 months from the date when grounds for the application first arose. Time Limits within which to take judicial review proceedings of other matters are as follows:

General Matters: 3 months
Immigration cases: 14 days from the date of the decision
Planning Decisions: 8 weeks
Awarding of Public Contracts: 30 Days
Extension of time for taking Judicial Review cases

In exceptional circumstances, the time limit  can be extended by the court if it considers that there is good and sufficient reason to do so.

Delayed applications will normally be refused, and, indeed, some cases brought within the time limit may still be dismissed if the applicant’s delay has caused or is likely to cause prejudice to a respondent or third party.

How do judicial review proceedings work?

Judicial review is a two-stage process. In the first instance, an application for  “leave”  must be made within the prescribed time limits, as set out above.

The applicant must prepare court documents and set out in some detail what relief he is seeking, and on what grounds, and must go on to support his application with sufficient written and sworn evidence (in the form of an “affidavit”) from one or more persons, as relevant to the case.

The must then appear before the court and apply for leave on the basis of the papers that Counsel and Solicitors have prepared on the Applicants behalf. Apart from certain exceptions, this is done without notice to the intended respondent, and without the participation of such respondent. This is called “upon and ex parte basis “ which means without notice to the other side.

The court may partially or wholly grant the leave sought, and may do so on some or all of the grounds put forward. If leave is granted, whether wholly or partly, because the case is “arguable”, the court documents (including the affidavits) will be served upon the opposing party or parties, and they will have an opportunity to file papers in opposition, including affidavits in reply.

In the case of certain restrictive types of judicial review the application for leave must also be made on notice to the respondent, and leave will not be given unless there are “substantial grounds”, rather than just an “arguable case.”

Once the exchange of affidavits is complete, and any other matters arising in the case have been dealt with, the case will be assigned a hearing date. The matter will then proceed to a full hearing, but usually without oral evidence being given by witnesses (as their evidence will have been given on affidavit). The parties’ legal representatives will draw the attention of the court to the relevant portions of the affidavits and the documents appended to them, and make arguments and submissions based on these, and on the applicable law.

Is there an appeal against the High Court’s decision?

Unless there is some statutory restriction on an appeal from the High Court decision to the Supreme Court in any particular case, any decision of the High Court on a judicial review may be appealed to the Supreme Court.

Contact Sinnott Solicitors, speak to one of our experts today.

Schedule a Callback

Typical grounds for judicial review

  • Breach of Natural and Constitutional Justice – ‘the rule against bias’, and the requirement to ‘hear the other side’;
  • Reasonableness – Did the public authority abuse its jurisdiction? Does their decision offend against fundamental reason and common sense?
  • Legitimate Expectation of receiving a benefit or privilege which arises either from an express promise given on behalf of a public authority or the existence of a regular practice which an individual can reasonable expect to continue.
  • Proportionality – Are restrictions imposed by legislation in the context of constitutional rights disproportionate and therefore invalid?

What happens after the grant of Judicial Review

If the application for judicial review is successful, there are a number of discretionary remedies: 

  • Certiorari – the Court may set aside (quash) the unlawful act
  • Prohibition – the Court prohibits the public authority from acting unlawfully
  • Mandamus – the Court compels the public authority to perform a legal duty of a public nature
  • Damages– The Court may award damages to an applicant if the Court if of the opinion that an award of damages to the applicant is an appropriate additional remedy
  • Costs – At the determination of the Judicial Review Proceedings, the Court will decide whether the applicant is entitled to his/her legal costs.

Examples of where Judicial Review Applications are taken in Immigration matters

Sinnott Solicitors have taken so many Judicial Review Applications over the years that it would be impossible to cite them all but below are some examples of the successful judicial review applications that our clients have brought before the High Court. We have brought judicial review cases before the High Court and continued to litigate those cases before the Court of Appeal, The Supreme Court and the European Court of Justice.

  • Citizenship / Naturalisation cases – Judicial Review

Many of our client’s awaiting a decision for citizenship for an excessive period of time have had their applications finalised by bringing judicial review proceedings. Also many of our client’s whose applications for Citizenship/ Naturalisation  were unlawfully refused by the Minister have had those decisions quashed by the High Court. 

  • Family Reunification – Judicial Review

The High Court granted our client An order of certiorari quashing the decision of the Minister under Regulation 25(4) of the European Union (Subsidiary Protection) Regulations 2013 (S.I. No. 426 of 2013) refusing the applicant’s application for permission to be granted to his family members to enter and reside in the State. Many of our clients have brought successful judicial review applications in the area of family reunification

  • EU Treaty Rights cases – Judicial Review

Many of our client’s awaiting a decision for a permanent residence card or a Review for an excessive period of time have had their applications finalised by bringing judicial review proceeding. Many of our client’s whose applications for Residence Cards, review applications and Retention of residence card applications were unlawfully refused by the Minister have had those decisions quashed by the High Court

  • Visa Refusals -Judicial Review

Many of our client’s awaiting a decision for a Visa long stay or short for an excessive period of time have had their applications finalised by bringing judicial review proceeding. Many of our client’s whose Visa Appeals were unlawfully refused by the Minister have had those decisions quashed by the High Court.

  • International protection refusals – Judicial Review

Many of our client’s awaiting a decision for International Protection for an excessive period of time have had their applications finalised by bringing judicial review proceeding. Also many of our client’s whose applications for International protection  were unlawfully refused by the Minister have had those decisions quashed by the High Court.

  • Employment Permit Refusals – Judicial Review

Many of our client’s whose applications for International protection  were unlawfully refused by the Minister have had those decisions quashed by the High Court.

If you have any queries regarding a decision that you have received or expect to receive where Judicial Review may be an appropriate remedy, please feel free to contact Sinnott Solicitors at or at +353 1 406 2862

Speak With An Immigration Expert Today.

Schedule a Callback