ИРЛАНДИЯ АКТИВИРУЕТ ДИРЕКТИВУ ЕС О ВРЕМЕННОЙ ЗАЩИТЕ ЛИЦ, БЕЖАЩИХ ВОЙНЫ В УКРАИНЕ

В настоящее время вступила в силу Директива Европейского Союза о временной защите (2001/55 EC), которая позволяет гражданам Украины, членам их семей и некоторым другим гражданам стран, не входящих в ЕЭЗ, подавать заявления о временной защите в Ирландии.

Кто имеет право на временную защиту в Ирландии?

Следующие лица, которые были вынуждены покинуть Украину, могут ходатайствовать о временной защите для проживания в Ирландии:

  • граждане Украины, которые проживали в Украине до 24 февраля 2022 года;
  • Граждане третьих стран (кроме Украины) или лица без гражданства, которые пользовались бы международной защитой (например, статусом беженца) или эквивалентным статусом национальной защиты в Украине и проживали там до 24 февраля 2022 года.
  • Члены семей лиц, подпадающих под действие пунктов а) и б), если семья уже существовала в Украине до 24 февраля. К членам семьи относятся супруг(а) или партнер, не состоящие в браке несовершеннолетние дети любого из них и другие их близкие родственники-иждивенцы, которые проживали с ними как часть семейной ячейки.
  • Лица, проживавшие в Украине до 24 февраля 2022 года с постоянным видом на жительство в Украине, которые не могут безопасно вернуться в страну своего происхождения.

Временная защита может быть также распространена на других лиц, законно проживающих в Украине, которые не могут безопасно вернуться в страну своего происхождения, включая граждан из стран, не входящих в ЕС, или лиц без гражданства.

На какой срок предоставляется Временная защита

Временная защита предоставляется на один год и может быть продлена на последующие периоды.

Права лиц, которым предоставлена временная защита

Лица, которым предоставлена временная защита, имеют право:

  • Ищите работу или самозанятость и профессиональное обучение.
  • Подходящее жилье или помощь в получении жилья.
  • Получать пособия по социальному обеспечению.
  • Доступ к медицинской помощи от государства.
  • Доступ к школьному государственному или посленачальному образованию, предоставляемому государством для детей в возрасте до 18 лет.
  • Доступ к другой помощи в соответствии с их особыми потребностями. Например, те, кто особенно уязвим, такие как несовершеннолетние без сопровождения.
  • Передвижение без ограничений в пределах штата.

Могут ли лица ходатайствовать о международной защите и временной защите одновременно

Правительство сообщило, что временной защитой невозможно воспользоваться, пока подана заявка на международную защиту. Лица могут подать заявление на получение международной защиты в любое время, однако такие лица не имеют немедленного доступа к трудоустройству, социальному обеспечению или международным поездкам, как лица, пользующиеся временной защитой.

Кто исключен из Директивы о временной защите

Лица могут быть лишены временной защиты в следующих случаях:

  • При наличии серьезных оснований считать, что лицо:
    • совершил преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности, как это определено в международных документах, разработанных для принятия положений в отношении таких преступлений, или
    • был признан виновным в действиях, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций,
  • Имеются разумные основания считать лицо угрозой безопасности государства,
  • Министр считает, что данное лицо представляет опасность для общества штата, поскольку оно было осуждено окончательным приговором за особо тяжкое преступление, будь то в штате или где-либо еще, или
  • Имеются серьезные основания полагать, что лицо совершило серьезное неполитическое преступление за пределами государства до своего въезда в государство.

Кому нужна виза для въезда в Ирландию

  1. граждане Украины

Граждане Украины в настоящее время имеют право путешествовать в Ирландию без визы. По прибытии им будет выдано письмо, подтверждающее, что им была предоставлена временная защита в соответствии со статьей 60 Закона о международной защите, Директивой о временной защите (2001/55/EC) и Исполнительным решением Совета (ЕС) 2022/382 от 4 марта. 2022, как указано выше.

Документ, часто задаваемый правительствами Ирландии для граждан и жителей Украины, можно прочитать Вот.

  1. Граждане стран, не входящих в ЕЭЗ, бегущие из Украины (включая неукраинских членов семьи)

Граждане стран, не входящих в ЕЭЗ, бегущие из Украины, которым требуется виза в Ирландию, должны подать заявление на получение визы для въезда. (Список стран, для которых требуется виза, можно найти Вот.

Посольство Ирландии в Польше подтвердило Sinnott Solicitors, что лица должны подать заявление на Долгое пребывание Другое виза и что заявки ускоряются и обрабатываются в течение 1-2 недель.

Мы утверждаем, что требование о подаче заявления на получение въездной визы в Ирландию для граждан стран, не входящих в ЕЭЗ, спасающихся от раздираемой войной Украины, должно быть немедленно отменено в свете текущего гуманитарного кризиса, который быстро ухудшается. Возмутительно, что граждане стран, не входящих в ЕЭЗ, которые имеют право на получение временной защиты в Ирландии, вынуждены обращаться за визой, чтобы воспользоваться этой защитой. Sinnott Solicitors продолжит лоббировать правительство по этому вопросу и предоставлять дальнейшие обновления по мере их возникновения.

Нужен совет? Поговорите с экспертом.

Sinnott Solicitors находятся в Дублине и Корке.

Делать запрос

IRELAND ACTIVATES THE EU TEMPORARY PROTECTION DIRECTIVE FOR PERSONS FLEEING WAR IN UKRAINE

The European Union Temporary Protection Directive (2001/55 EC) which allows Ukrainian nationals, their family members and certain other non-EEA nationals to apply for temporary protection in Ireland has now commenced.

Who is eligible to avail of Temporary Protection in Ireland?

The following persons who have been forced to leave the Ukraine may apply for Temporary Protection to reside in Ireland:

  • Ukrainian nationals who were residing in Ukraine before 24 February 2022;
  • Nationals of a third country (other than Ukraine) or stateless persons who would have benefited from international protection (e.g. Refugee status) or an equivalent national protection status in Ukraine and have been residing there before 24 February 2022
  • Family members of persons covered by a) and b) where the family already existed in Ukraine prior to 24 February. Family members include a spouse or partner, unmarried minor children of either of them, and their other close dependent family relatives who have been living with them as part of the family unit.
  • Persons who had been residing in Ukraine before 24 February 2022 with a permanent Ukrainian residence permit, who cannot safely return to their country of origin.

Temporary protection may also be extended to other people who were legally residing in Ukraine who cannot safely return to their country of origin, including nationals from non-EU countries or stateless persons.

How long will Temporary Protection be granted

Temporary Protection will be granted for one year and may be extended thereafter for further periods.

Entitlements of persons granted Temporary Protection

Persons granted Temporary Protection are entitled to:

  • Seek employment or self-employment and vocational training.
  • Suitable accommodation, or assistance to obtain housing.
  • Receive social welfare income supports.
  • Access medical care from the State.
  • Access school public or post-primary education provided by the State for children under age 18.
  • Access other assistance as appropriate to their special needs. For example, those who are especially vulnerable such as unaccompanied minors.
  • Travel without restriction within the State.

Can persons apply for International Protection and Temporary Protection at the same time

The Government has advised that it is not possible for Temporary Protection to be availed of while an application for International Protection has been made. Persons can apply for International Protection at any time however such persons do not have immediate access to employment, social welfare or international travel like persons availing of Temporary Protection.

Who is excluded from the Temporary Protection Directive

Persons may be excluded from temporary protection in the following circumstances:

  • Where there are serious reasons for considering that the person:
    • has committed a crime against peace, a war crime or a crime against humanity, as defined in the international instruments drawn up to make provision in respect of such crimes, or
    • has been found been guilty of acts contrary to the purposes and principles of the United Nations,
  • There are reasonable grounds for regarding the person as a danger to the security of the State,
  • The Minister is of the opinion that the person constitutes a danger to the community of the State because they were convicted by a final judgment of a particularly serious crime, whether in the State or elsewhere, or
  • There are serious reasons for considering that the person has committed a serious non-political crime outside the State prior to their entry into the State.

Who needs a visa to enter Ireland

  1. Ukrainian Citizens

Ukrainian citizens are currently entitled to travel to Ireland without a visa. Upon arrival they will be given a letter confirming that they have been granted Temporary Protection under Section 60 Section of the International Protection Act, the Temporary Protection Directive (2001/55/EC) and Council Implementing Decision (EU) 2022/382 of 4 March 2022 as above outlined.

The Irish Governments Frequently Asked Document for Ukraine Nationals and Residents can be read here.

  1. Non-EEA nationals fleeing Ukraine (including Non-Ukrainian Family Members)

Non-EEA nationals fleeing the Ukraine who are visa-required nationals for Ireland must apply for a visa to enter. (The list of visa-required countries can be found here.

The Embassy of Ireland Poland has confirmed to Sinnott Solicitors Dublin and Cork that persons should apply for a Long Stay Other visa and that applications are being accelerated and processed within 1-2 weeks.

We submit that the requirement for non-EEA nationals fleeing a war torn Ukraine to apply for an Irish entry visa should be abolished immediately in light of the current humanitarian crisis which is rapidly deteriorating. It is outrageous that non-EEA nationals who are eligible to be granted Temporary Protection in Ireland are being forced to apply for a visa to avail of this protection. Sinnott Solicitors Dublin and Cork will continue to lobby the government on this issue and provide further updates as they arise.

Need Advice? Speak With An Expert.

Sinnott Solicitors are located in Dublin & Cork

Make an Enquiry